Полная и упрощенная схемы маркировки товаров – пошаговые инструкции для предпринимателей
С 1 июля 2019 года в России начала действовать обязательная маркировка обуви. Теперь каждая пара обуви в продаже должна иметь собственный код маркировки. С помощью кода государство и покупатели могут отследить путь товара от производителя до конечного потребителя.
Процесс маркировки обуви состоит из четырех этапов. Это необходимо для того, чтобы все участники рынка могли спокойно адаптироваться к новым условиям торговли.
Второй этап внедрения маркировки на рынок РФ начался 1 октября 2019 года и закончится 1 марта 2020 года. С 1 марта 2020 года оборот немаркированной обуви будет вне закона.
Сегодня для производителей и продавцов доступны две схемы описания товарных остатков: полная и упрощенная. Воспользоваться можно любой: в обеих схемах выдача кодов маркировки будет бесплатной до 1 марта 2020 года.
Публикуем пошаговые инструкции к схемам маркировки остатков обуви.
I Полная схема маркировки остатков
Шаг 1. Описание остатков в системе GS1.
Чтобы зарегистрировать товары в международной системе GS1, необходимо вступить в Ассоциацию ГС1 РУС (сайт gs1ru.org). Для этого нужно заплатить взнос и отправить по почте заполненное заявление. После получения доступа в систему в личном кабинете появится возможность описать товар, для которого вы планируете получить GTIN.
При описании нужно заполнить 12 атрибутов для каждой позиции:
- модель производителя (должна совпадать с номером модели, указанным в сертификате или декларации соответствия)
- страна производства
- 4 знака кода ТН ВЭД ЕАЭС
- вид обуви
- вид материала верха обуви
- вид материала подкладки обуви
- вид материала низа обуви
- бренд (торговая марка)
- ИНН российского производителя или ИНН импортера
- цвет
- размер в штихмассовой системе
- название товара на этикетке.
В результате точно сформированные коды автоматом будут переданы в Информационную систему маркировки и прослеживаемости, а затем отобразятся в личном кабинете Честного ЗНАКА.
Шаг 2. Заказ кодов маркировки.
После получения кодов товара (GTIN) можно заказывать коды маркировки, подписав заказ электронной подписью. Если работа строится через личный кабинет Честного ЗНАКА, есть возможность заполнить заказ вручную. Статус заказа нужно будет отслеживать самостоятельно.
Шаг 3. Нанесение кодов маркировки на товар.
После получения кодов маркировки их наносят на упаковку товара или товарные бирки. Помните: каждый код уникален и не может использоваться дважды.
При полной схеме важно жестко соблюдать соответствие кодов маркировки и номенклатурных позиций. Код маркировки должен наноситься именно на ту пару обуви, для которой он был сформирован. Рекомендуем использовать терминалы сбора данных (ТСД), чтобы избежать распространенных ошибок.
Коды маркировки, полученные непосредственно из Честного ЗНАКА, будут оформлены в виде PDF-файла и могут быть распечатаны на офисном принтере либо на специализированном принтере этикеток.
Если в дальнейшей работе вы не планируете использовать принтер этикеток компания ДЕНВИК предлагает услугу - печать этикеток для маркировки остатков на нашем оборудовании. Вы получаете готовые штрихкоды в нужном Вам количестве, которые останется только наклеить на товар.
Шаг 4. Ввод товара в оборот.
Чтобы проинформировать Информационную систему маркировки и прослеживаемости о введении кодов в оборот, необходимо отправить соответствующий документ, где прописываем ИНН собственника, список товаров и коды маркировки, введенные в оборот. Документ должен быть заверен электронной подписью.
В личном кабинете Честного ЗНАКА есть возможность оформить документ вручную.
Не знаете, с чего начать подготовку к маркировке товаров? Оставляйте заявку, чтобы с вами связались наши менеджеры и помогли с подбором оборудования для маркировки.
|
Оставить заявку
|
II Упрощенная схема маркировки остатков
Если вы не располагаете полной информацией о товаре, то вам подойдет упрощенная схема маркировки обуви.
Рассказываем, как ей воспользоваться.
Шаг 1. Описать остатки в личном кабинете Честного ЗНАКА и получить восемь GTIN.
Упрощенная схема позволяет описать товары по двум признакам: пол (мужской, женский, детский, унисекс) и способ ввода в оборот (произведено в России или за рубежом). В этом случае на всю обувь генерируется всего восемь кодов GTIN. Они предназначены только для маркировки остатков и не могут быть использованы в дальнейшем для другого товара.
Шаг 2. Заказать коды маркировки.
Заказ кодов маркировки происходит аналогично полной схеме.
Шаг 3. Нанесение кодов маркировки на товар.
Вы уже знаете, что в упрощенной схеме товары описываются всего по двум атрибутам и товарные остатки можно разбить на восемь групп. Не стоит забывать об уникальности кодов маркировки, в этой схеме она по-прежнему актуальна.
Шаг 4. Ввести товары в оборот.
Формирование документа о вводе товаров в оборот происходит аналогично полной схеме.
1 марта 2020 года стартует третий этап маркировки.
До этого времени успейте:
- промаркировать остатки;
- наладить взаимодействие учетной системы со сторонними сервисами: GS1, Честный Знак, ЭДО;
- выстроить новые бизнес-процессы по приемке, учете и продаже товара;
- обучить персонал работе по новым правилам торговли.
Хотите максимально облегчить переход на торговлю маркированной обувью?
Мы прекрасно понимаем волнение предпринимателей и успешно решаем вопросы по маркировке товаров за один визит в офис Денвик!
(Источник информации по полной и упрощенной схемам маркировки обуви – официальный сайт Dalion.ru)
Услуги
Автоматизируем работу с маркированными товарами с помощью ТСД и Mobile Smart: Склад 15 от Клевренс. Подберем оборудование и поможем упростить процесс работы с маркировкой.
- Комментарии