Во время инвентаризации сотрудники сверяют фактическое количество товара на складе с указанным в документах. Эту операцию нужно проводить минимум раз в год, перед сдачей годовой отчетности, а также перед сменой материально-ответственного лица. С помощью такого пересчета можно вовремя выявить недостачу товара и найти виновника.
Как обычно проводится инвентаризация?
Обычно сотрудники получают задание от бухгалтера или руководителя компании на пересчет определенной группы товаров. Если на складе установлен компьютер с ручным сканером, все товары подносятся к нему, чтобы отсканировать штрихкод и внести данные в документ. Если компьютера нет, результаты пересчета записываются на отдельном бланке. Затем эти бланки передаются бухгалтеру для проверки результатов и оформления итогов инвентаризации.
Такой способ проведения инвентаризации занимает много времени и сил сотрудников. В итоге, чтобы провести пересчет, магазину или складу нужно остановить работу и отправить всех сотрудников считать товар. Бизнес теряет выручку, сотрудники от усталости и монотонной работы допускают ошибки, а результаты инвентаризации не отражают настоящую картину.
Решить эту проблему можно с помощью использования ТСД с мобильным ПО от Клеверенс “Склад 15” и “Магазин 15”. Терминал имеет встроенный сканер, которым нужно только сканировать товары, а весь подсчет ведется автоматически. В результате проведение инвентаризации становится более точным не занимает столько времени.
Преимущества инвентаризации с ТСД
Внедрение терминала сбора данных с мобильным ПО от Клеверенс дает следующие преимущества для вашего бизнеса:
- отсутствие ошибок при идентификации и подсчете товаров;
- ускорение проведения операции в 3 раза;
- повышение эффективности сотрудников и скорости работы;
- сокращение персонала в будущем;
- нет зависимости от кладовщика, когда он уходит в отпуск или на больничный - все сотрудники легко найдут товар на складе.
Проведение инвентаризации с ТСД
Mobile SMARTS: Склад 15 (или Магазин 15) позволяет проводить пересчет товаров в двух режимах:
- по заранее загруженному на терминал сбора данных заданию;
- пересчет товара по факту (без задания).
Разберем подробно, как проводится пересчет с ТСД и ПО Склад 15.
Инвентаризация по выгруженному заданию
Для начала нужно в главном меню на ТСД выбрать операцию “Инвентаризация” и открыть документ, полученный из учетной системы.
После выбора нужного документа откроется окно сканирования товара. Товар, который сканируется ТСД, попадает в колонку Факт. Когда фактическое количество товаров сходится с тем, которое заведено в документе как плановое, в колонке Факт появляется значение ОК. Расхождения плана с фактом обозначаются красным цветом.
Когда все товары отсканированы и инвентаризация закончена, нужно завершить документ (кнопка “завершить”). Только после этого он выгрузится на сервер Mobile SMARTS и будет отправлен в учетную систему.
Если нажать “временно выйти”, документ сохранится, но в любой момент можно будет вернуться к нему и продолжить инвентаризацию.
При адресном хранении сначала нужно будет отсканировать адрес ячейки, а затем сам товар.
Инвентаризация по факту
В главном меню выбирается операция “инвентаризация” и создается новый документ.
Далее нужно сканировать товары. Результат будет записываться в колонку Факт.
Когда все товары отсканированы, нужно завершить документ.
В Магазин 15 инвентаризация проводится аналогичным способом.
Автоматизация инвентаризации компанией ДЕНВИК
Инвентаризация является одной из самых трудозатратных операций на складе или в любом магазине. Ускорить ее выполнение можно с помощью ТСД и мобильного ПО. Компания Денвик является сертифицированным партнером-интегратором продуктов Mobile SMARTS. Мы помогаем компаниям упростить выполнение рутинных операций и повысить эффективность компаний. В результате сокращаются ошибки среди персонала, повышается контроль, скорость и точность операций. Обращайтесь в наш отдел продаж, если вам нужна консультация.